Материалы за ноябрь 2010
Ипотека: банки и страховые разлучают
Очередной шаг предпринимает Федеральная Антимонопольная служба на пути защиты прав ипотечных заемщиков. Казалось бы, страхование составляет весьма малую часть расходов человека, решившего по-серьезному вступить в ипотеку. Когда речь идет о миллионах рублей, несколько десятков тысяч уже представляются не столь важными. Между тем, именно на такие величины и могут завышать свои тарифы страховые компании, которым разрешено работать с банком.
Капитал-Тур: возмещение могут получить не все
Еще совсем недавно казалось, что после введения обязательного страхования туристических компаний от неисполнения своих обязательств далеко в прошлом должны остаться истории о купивших путевках, но оставшихся дома несостоявшихся туристах, которые не в состоянии истребовать свои деньги с обанкротившихся компаний. Теперь за неудачников от туризма должны платить страховые компании. Некоторые из участников рынка заявляли, что предусмотренные страховые суммы (от 30 млн. до 100 млн. рублей) слишком велики и полностью никогда исчерпаны не будут. Однако совсем случай с банкротством очень крупного игрока рынка - "Капитал Тур" - показал, что для больших компаний, наоборот, надо предусмотреть еще больший размер лимитов. Денег на всех пострадавших может не хватить, если все пойдет по самому плохому сценарию, то 40% клиентов компании не смогут получить возмещение. Кроме страховщика, клиентам можно надеяться на Михаила Прохорова - по некоторым слухам, олигарх хочет купить банкрота.
Противопожарное страхование буксует
Два события в современной истории России побудили государственные органы вплотную заняться вопросом противопожарного страхования. В декабре 2009 года произошел печальный случай в ночном клубе "Хромая лошадь", когда погибло 156 человек. Проштудировавшие клуб специалисты МЧС пришли в ужас: оказалось, что в клубе были нарушены почти все возможные требования противопожарной безопасности. Причем на это владельцам клуба указывали, но, видимо, как-то "удалось договориться".
ФССН: мы можем публиковать количество жалоб на каждого страховщика
Глава Федеральной Службы по Страховому надзору Александр Коваль дал интервью газете "Коммерсант", в котором выделил наиболее важные, с его точки зрения, результаты минувшего года и рассказал о тех новациях, которые появятся на рынке в году будущем. Мы выделили наиболее примечательные пункты.
Реформа ОМС: останется ли место для страховых компаний?
На сегодня ситуация такова, что слово "страхование" в нашей "бесплатной" медицине существует лишь фиктивно. По сути, страховые компании - не более, чем посредники, которые даже не могут контролировать финансовые потоки. Впрочем, страховой механизм не заработает и с принятием нового закона, обсуждение которого в стенах Государственной Думы должно состояться еще до конца текущего года.
Татарстан и Ульяновская области - лидеры по убыточности в автогражданке
Впрочем, это не официальные данные Российского Союза Автостраховщиков, однако им вполне можно верить, поскольку картина достаточно типичная: на территории России существуют регионы, в которых страховщики ОСАГО, мягко говоря, чувствуют себя не очень уютно, а говоря точнее - работать там просто убыточно. Так, по Закону об ОСАГО 23% из собранной страховой премии составляют расходы компании (20% - накладные и 3% - отчисления в фонды РСА). Следовательно, на выплаты и прибыть остается 77%.
ОСАГО: мошенничество в Кузбассе
Не так часто подробности различных мошенничеств, осуществленных лицами, работавшими в страховых компаниях, становятся достоянием общественности. Но этот случай особый - директор филиала одной из страховых компаний (которая, впрочем, следствием не называется) из Новокузнецка очень долгое время обманывала клиентов, которым полагались страховые возмещения. Всего следователи насчитали 137 эпизодов, которые и удалось доказать. Общее количество томов уголовного дела достигло тридцати трех - за время следствие проводилась работа с десятками свидетелей, опрашивали как непосредственно пострадавших, так и сотрудников самой страховой компании. В результате схема вырисовывалась следующая.
Без ГИБДД не обойтись
Проблему московских пробок пытаются решить совершенно различными способами. Так, на минувшей неделе председатель Московской Государственной Думы Владимир Платонов высказал весьма, в общем-то, здравое и очевидное наблюдение: необходимость постоянно дожидать сотрудников ГИБДД на месте дорожно-транспортного происшествия очень не нравится людям и приводит к тем же самым пробкам - ведь трогать автомобили до прибытия инспектора нельзя, они стоят на проезжей части и затрудняют движения. А вот если бы существовал какой-то способ ускорить этот процесс - это было бы замечательно, уверен Платонов. Но в то же самое время председатель Мосгордумы отлично понимает, что в подобной процедуре крайне заинтересованы страховые компании, которым нужны объективные документы о произошедшем ДТП.
Согласие оштрафовано
Надоедливая, хамская, а иногда и просто глупая реклама часто нас раздражает. Но вот жаловаться на нее нам приходит в голову далеко не всегда. Случай, на котором "погорела" страховая компания Согласие, казалось бы, мелкий и ничем не примечательный - страховщик просто забыл указать в рекламе свою организационно-правовую форму. Но тем не менее данный факт показывает важную вещь - если правильно оформить свою претензию и если она будет базироваться на законных основаниях - то очень велик шанс решить дело в свою пользу, даже для физического лица.
За турагентствами установят контроль
Понимание того, что вы купили путевку не у туроператора, а у одного из его посредников скорее всего придет к вам тогда, когда по какой-либо причине вы не сможет выехать за границу и захотите вернуть свои деньги - тогда с этим могут возникнуть реальные проблемы. Посредник будет говорить, что все деньги уже отдал туроператору, а туроператор будет отбрыкиваться и говорить, что никаких денег еще не получал. Надеемся, с вами такого никогда не случится, однако за минувший год похожие случаи с исчезновением некоторых туристических агентств уже имели место быть.