• ОСАГО,
  • КАСКО,
  • Страхование квартиры,
  • Страхование недвижимости,
  • Жизнь и здоровье
Онлайн-проверка полиса ОСАГО
Основные разделы:
Реклама:

ФССН: мы можем публиковать количество жалоб на каждого страховщика

Глава Федеральной Службы по Страховому надзору Александр Коваль дал интервью газете "Коммерсант", в котором выделил наиболее важные, с его точки зрения, результаты минувшего года и рассказал о тех новациях, которые появятся на рынке в году будущем. Мы выделили наиболее примечательные пункты.

1. Новая система анализа проблемных компаний. В условиях отсутствия отечественных разработок ФССН решила воспользоваться тем, что уже придумано за рубежом. После долгих сравнений и анализов была принята формула американца Эдварда Альтмана, которая, конечно, была слегка адаптирована к российской специфике. Автоматически мониторить всех страховщиков страны начали с лета, и уже есть первые результаты - 146 компаний имеют признаки скорого возможного банкроства. Впрочем, сам Коваль ситуацию не драматизирует: возможность - это еще не обязательно стопроцентное банкротство. Просто к этим компаниям (среди которых, по уверениям Коваля,есть и очень известные страховщики) теперь будет повышенное внимание специалистов его службы.

2. Количество проверок будет уменьшаться. Но связано это прежде всего с тем, что общее количество участников рынка тоже сократилось. Проверок будет меньше, но они будут объемнее.

3. Недостаток персонала ФССН. Это 310 сотрудников, которые контролируют деятельность не только всех страховых компаний, но и многочисленных посредников, а также обществ взаимного страхования. Впрочем, Коваль полагает, что этого числа было бы достаточно, если бы его служба располагала современными системами анализа данных, которые бы позволяли отслеживать изменения не помесячно, а по неделям - так, как это делается в странах с развитым рынком страхования.

4. Проблема "рисованных" резервов. Коваль сокрушается - многие страховщики напрямую используют полученную страховую премию на выплаты, нисколько не заботясь тем, чтобы по всем правилам сформировать резервы. При иссякании денежных поступлений это очень быстро приведет к кризису неплатежей. Чтобы избежать предписаний ФССН, такие компании фактически предоставляют фиктивную отчетность. ФССН это видит, но сделать ничего не может - регулятивных функций у службы нет, по образному выражению Коваля, она "однорука" - может только наблюдать и инициировать по возникающим проблемам внедрение новых законодательных актов, на создание и согласование которых уходят годы. Большие надежды Коваль возлагает на новые поправки, которые позволят штрафовать страховщиков за недостоверную отчетность, а может быть даже - и лишать лицензии.

5. ФССН хочет публиковать количество жалоб на каждую страховую компанию, но пока совещается с Министерством финансов, каким образом можно сделать это в рамках существующего законодательного поля. Пока ясно только одно - общественности представят не абсолютное число (ведь понятно, что чем страховщик больше, тем больше на него и жалоб), а некий показатель, скорректированный на размер собираемой премии. Тогда данные действительно будут объективными.


Все новости за ноябрь 2010

Все новости за октябрь 2010

Все новости за сентябрь 2010

Все новости за август 2010

Все новости за июль 2010

Все новости за июнь 2010

Все новости за май 2010

Все новости за апрель 2010

Все новости за март 2010

Все новости за февраль 2010

Все новости за январь 2010

Все новости за декабрь 2009

Все новости за ноябрь 2009

Все новости за октябрь 2009

Все новости за сентябрь 2009

Все новости за август 2009

Все новости за июль 2009

Все новости за июнь 2009

Все новости за май 2009

Все новости за апрель 2009

Все новости за март 2009

Все новости за февраль 2009

Наверх

Реклама: