Материалы за октябрь 2010
Страховщики: бегство из столицы
Российские страховые компании все больше задумываются о том, чтобы оставить в Москве лишь представительские офисы, а все процессы перевести в менее крупные города. Связано это прежде всего с желанием сэкономить на издержках, которое проявляется в двух вариантах - во-первых, зарплаты, которые надо платить сотрудникам в Москве, гораздо выше тех, за которые готовы трудиться сотрудники в регионах. Во-вторых, и уровень арендной платы в менее крупных городах может быть в разы ниже столичного.
Новые штрафы для страховщиков
Чтобы решить проблемы рынка прямого возмещения ущерба, Российский Союз автостраховщиков решил пойти старым, проверенным путем - повысить штрафы. Сейчас получается так, что страховой компании выгодно один раз в год заплатить штраф, а оставшееся время получать доход из-за, например, затягивания сроков страховых выплат. Теперь РСА сможет накладывать штрафы на нарушителей Соглашения о ПВУ не по итогам какого-либо временного периода, а за каждое отдельно взятое нарушение. Размер штрафа будет варьироваться от тридцати до ста тысяч рублей.
Жизнь освободят от налогов?
писали. Еще одна мысль Медведева - о необходимости повышения доверия населения к страховым институтам - подхвачена Министерством Финансов страны. Идея чиновников заключается в том, чтобы избавить от необходимости уплаты налогов тех, кто заключает договора страхования жизни на длительный период - от пяти лет.Общие стандарты КАСКО - каков минимум?
Судя по всему, введение минимальных стандартов по страхованию КАСКО уже не за горами. Хотя разговоры на эту тему в профессиональной среде ведутся уже давно, недавнее поручение президента о выработке "обязательных примерных условий" должно придать этим разговорам максимально реалистичный оттенок. Общее мнение участников рынка - как регуляторов, так и самих страховщиков - стандарты жизненно необходимы. Это, кстати, поможет разобраться во всем многообразии страховых продуктов и обычным страхователям. Ведь сегодня словом "каско" иногда называется такая программа, которая к реальной защите автомобиля имеет весьма отдаленное отношение - размытость этого термина дает широкий простор для деятельности мошенников. Попробуем прикинуть те моменты, которые в обязательном порядке должны быть стандартизированы:
И снова о брокерах
Тема страховых брокеров, от недобросовестности которых страдают как сами страховые компании, так и их клиенты, все не утихает. В Санкт-Петербурге прошел круглый стол "Страховая компания. Брокер. Клиент", в ходе которого обсуждались самые острые вопросы взаимодействия этих трех сторон.