Новые штрафы для страховщиков
Чтобы решить проблемы рынка прямого возмещения ущерба, Российский Союз автостраховщиков решил пойти старым, проверенным путем - повысить штрафы. Сейчас получается так, что страховой компании выгодно один раз в год заплатить штраф, а оставшееся время получать доход из-за, например, затягивания сроков страховых выплат. Теперь РСА сможет накладывать штрафы на нарушителей Соглашения о ПВУ не по итогам какого-либо временного периода, а за каждое отдельно взятое нарушение. Размер штрафа будет варьироваться от тридцати до ста тысяч рублей.
Размер этот будет зависеть от того, насколько злостным нарушителем является каждая отдельно взятая страховая компания. Если нарушения - случайность и их количество - не более десяти за год, то штраф будет минимален. Если больше десяти - размер штрафа удваивается. Максимальное наказание предусмотрено для той компании, которая не перечисляет деньги пострадавшему, мотивируя это тем, что другой страховщик - виновника аварии - в свою очередь не перечислил ей деньги. Между тем совершенно очевидно, что сначала деньги должен получить пострадавший, а уже затем страховщики должны разбираться между собой.
Страховые компании из первой десятки горячо поддерживают подобное начинание - они и сами страдают от недобросовестных компаний среднего и мелкого размера, с которыми очень сложно работать по схему ПВУ из-за того, что они зарабатывают на разнице страховых выплат, так называемой, селекции убытков (когда страховщик берется за урегулирование только мелких случаев, предпочитая затем получить средства от коллег в размера среднего убытка. Теперь таким компаниям, которые раньше отделывались единоразовыми штрафами, придется гораздо сложнее, уверены топ-страховщики.
Что ж, штрафы - это, конечно, здорово. Но кажется, что кардинально решить проблему "селекции убытков" (а значит, и проблему страхователей, которых "шпыняют" из компании в компанию) можно только введением безальтернативного варианта урегулирования - то есть только в своей компании.