• ОСАГО,
  • КАСКО,
  • Страхование квартиры,
  • Страхование недвижимости,
  • Жизнь и здоровье
Онлайн-проверка полиса ОСАГО
Основные разделы:
Реклама:

Общие стандарты КАСКО - каков минимум?

Судя по всему, введение минимальных стандартов по страхованию КАСКО уже не за горами. Хотя разговоры на эту тему в профессиональной среде ведутся уже давно, недавнее поручение президента о выработке "обязательных примерных условий" должно придать этим разговорам максимально реалистичный оттенок. Общее мнение участников рынка - как регуляторов, так и самих страховщиков - стандарты жизненно необходимы. Это, кстати, поможет разобраться во всем многообразии страховых продуктов и обычным страхователям. Ведь сегодня словом "каско" иногда называется такая программа, которая к реальной защите автомобиля имеет весьма отдаленное отношение - размытость этого термина дает широкий простор для деятельности мошенников. Попробуем прикинуть те моменты, которые в обязательном порядке должны быть стандартизированы:

1. Срок выплаты. Нарушение срока страховой выплаты - одна из наиболее частых жалоб клиентов на страховщиков. Если в ОСАГО все более-менее понятно - за тридцать дней, при признании случая страховым, клиент по-любому должен получить деньги, то в КАСКО все запутано, причем двусмысленности часто закладываются в текст правил осознанно - с тем, чтобы быть использованными в нужный момент. Чаще всего компании оговаривают для себя возможность увеличить срок страховой выплаты при наличии некоторых событий. Например, если территория наступления страхового случая - не тот регион страны, где расположен главный офис компании (в котором, как правило, и принимаются решения), то процесс урегулирования может затянуться на несколько месяцев. Введение же единого и четкого срока помогло бы дисциплинировать страховщиков и сподвигло бы их написать более понятные правила.

2. Пакет документов. Все мы знаем, что при наступлении страхового случая страховые компании требуют с нас кипы документов. Наверное, это оправдано, но часто их количество зашкаливает просто за все разумные пределы. К тому же, как и в предыдущем пункте, в различных обстоятельствах этот пакет может весьма существенно меняться - как правило, в сторону увеличения. Если человек заранее будет знать, что в таком-то случае при страховании в любой страховой компании ему нужны будут такие-то документы - это повысит его доверие к страхованию как к процессу вообще.

3. Введение единой методики оценки ущерба. Пожалуй, это сделать будет наиболее сложно. Да, на бумаге институт независимой экспертизы существует, но именно на бумаге - различные организации до сих пор вольны использовать сразу несколько вариантов, по которым они будут рассчитывать будущий размер страховой выплаты. Классической уже становится ситуация, когда самые крупные "независимые" оценщики прикормлены крупнейшими страховщиками и делают все, чтобы оценка была минимальной.

Однако все же самый ключевой вопрос - это те меры взыскания, которые смогут принимать надзорные органы в отношении тех страховых компаний, которые не будут соблюдать стандарты. Если они будут мягкими или не будут установлены вообще - затея потеряет всякий смысл.


Все новости за октябрь 2010

Все новости за сентябрь 2010

Все новости за август 2010

Все новости за июль 2010

Все новости за июнь 2010

Все новости за май 2010

Все новости за апрель 2010

Все новости за март 2010

Все новости за февраль 2010

Все новости за январь 2010

Все новости за декабрь 2009

Все новости за ноябрь 2009

Все новости за октябрь 2009

Все новости за сентябрь 2009

Все новости за август 2009

Все новости за июль 2009

Все новости за июнь 2009

Все новости за май 2009

Все новости за апрель 2009

Все новости за март 2009

Все новости за февраль 2009

Наверх

Реклама: