И снова о брокерах
Тема страховых брокеров, от недобросовестности которых страдают как сами страховые компании, так и их клиенты, все не утихает. В Санкт-Петербурге прошел круглый стол "Страховая компания. Брокер. Клиент", в ходе которого обсуждались самые острые вопросы взаимодействия этих трех сторон.
Выяснилось, например, что на данный момент в Северной столице функционирует семнадцать брокерских организаций. Казалось бы, для такого большого города это не такая большая цифра. Но дело в том, что большинство этих компаний - достаточно крупные и имеют многочисленную филиальную сеть. Кроме того, эти брокеры часто заключают субагентские договора с другими продавцами - таким образом, процесс страхования усложняется еще больше.
Отношение самих страховых компаний к брокерам можно охарактеризовать как весьма противоречивое. Да, конечно, они приносят дополнительные объемы продаж, в которых так заинтересованы страховщики. Но контроль за брокерами в настоящее время налажен довольно слабо - поэтому в том же Петербурге совсем недавно произошло очень неприятное событие - бесследно растворились два достаточно крупных брокера, оставив ни с чем своих клиентов. Об этом и говорили участники круглого стола, среди которых были и представители инспекции страхового надзора. Но, как утверждали последние, в рамках существующего законодательного поля они почти бессильны - рассмотреть на ранних стадиях мошеннические компании почти невозможно.
Предотвратить потери со стороны страховщика можно, оперативно реагируя на показатели брокеров - например, уровень задолженности перед страховой компанией, которой они должны перечислять собранную премию. Реакция эта может выражаться в ограничении предоставления бланков полисов. Похожий механизм уже совсем скоро будет реализовываться со стороны Российского Союза автостраховщиков в отношении самих страховых компаний.