Без ГИБДД не обойтись
Проблему московских пробок пытаются решить совершенно различными способами. Так, на минувшей неделе председатель Московской Государственной Думы Владимир Платонов высказал весьма, в общем-то, здравое и очевидное наблюдение: необходимость постоянно дожидать сотрудников ГИБДД на месте дорожно-транспортного происшествия очень не нравится людям и приводит к тем же самым пробкам - ведь трогать автомобили до прибытия инспектора нельзя, они стоят на проезжей части и затрудняют движения. А вот если бы существовал какой-то способ ускорить этот процесс - это было бы замечательно, уверен Платонов. Но в то же самое время председатель Мосгордумы отлично понимает, что в подобной процедуре крайне заинтересованы страховые компании, которым нужны объективные документы о произошедшем ДТП.
Поэтому Платонов и внес предложение: на место аварии прибывают только предствители страховщика, которые лично убеждаются в факте страхового случая и составляют все необходимые им документы. Тогда работа сотрудников ГИБДД упростилась бы, а затруднений для движения в местах аварий стало бы гораздо меньше.
Однако РСА, осуществив собственную экспертизу предложение Платонова, "склонно дать отрицательный ответ". Подобный вариант, указывают эксперты РСА, противоречит действующему законодательству - если на место аварии прибыли представители страховщика, то собирать документы самостоятельно они права не имеют - все же необходимы гибдд-шники.
Выход РСА видит в скорейшем реализации его идеи по двухкратному увеличению лимита по возмещению при "упрощенке" - с нынешних двадцати пяти до пятидесяти тысяч. Только этот вариант, уверены в Союзе, действительно поможет разгрузить одновременно и дороги, и инспекторов.