Согласие оштрафовано
Надоедливая, хамская, а иногда и просто глупая реклама часто нас раздражает. Но вот жаловаться на нее нам приходит в голову далеко не всегда. Случай, на котором "погорела" страховая компания Согласие, казалось бы, мелкий и ничем не примечательный - страховщик просто забыл указать в рекламе свою организационно-правовую форму. Но тем не менее данный факт показывает важную вещь - если правильно оформить свою претензию и если она будет базироваться на законных основаниях - то очень велик шанс решить дело в свою пользу, даже для физического лица.
Неизвестно, кто стоял за бдительным человеком, который летом этого года, ползая по Интернету, наткнулся на рекламный баннер "Согласия", где было указано только наименование компании (без ООО), ее телефон, а также обещание предоставить "все виды услуг". Сметливый юзер (пользователь Интернета) быстро смекнул, что это явным образом входит в противоречие с частью первой статьи 28 Федерального закона "О рекламе". И настучал. То есть - проинформировал о факте нарушения.
В результате Федеральная Антимонопольная служба, рассмотрев дело по существу, решило, что гражданин абсолютно прав, ибо текст закона предельно однозначен: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование). А в наименовании должно быть и указание на организационно-правовую форму - на это уже указывает Гражданский Кодекс.
Строго "Согласие" решили не судить и предписание (достаточно суровая мера) выносить не стали - компания пошла на мировую и быстро убрала ненадлежащую рекламу. То, что компания заплатит штраф - очевидно, его размер будет определен судом.