• ОСАГО,
  • КАСКО,
  • Страхование квартиры,
  • Страхование недвижимости,
  • Жизнь и здоровье
Онлайн-проверка полиса ОСАГО
Основные разделы:
Реклама:

Будущие технологии страхования

На прошедшей неделе крупнейшие российские страховщики провели в столице страны конференцию (организатор - журнал The Retail Finance), на которой обсуждали перспективы розничного (то есть относящегося к физическим лицам) страхования на ближайшие годы. Помимо изречения всем и так уже давно очевидных истин, там прозвучали и весьма интересные инновационные предложения.

Как водится, сперва представители российских компаний попеняли на низкую страховую культуру граждан, сетуя на то, что массового страхования можно добиться только принудительными мерами, как, например, в случае с ОСАГО, которое, несмотря на довольно скромный средний размер страховой премии, до сих пор для большинства компаний является основным источником дохода. Впрочем, отечественные страховщики не сложили ответственности за низкий уровень развития рынка и с себя - они признали, что во многом такая ситуация складывается из-за небольшого объема тех сервисов, которые компании могут предложить своим уже довольно избалованным комфортом клиентам.

Наиболее четко разница видна при сравнении страхового и банковского сектора. Почти все сколько-нибудь известные банки уже давно открыли на своих сайтах удобные системы удаленного доступа - в своем личном кабинете клиент может производить со своим счетом любые действия - пополнять депозит или докупать паи для инвестиционного фонда, расплачиваться за покупки через интернет, осуществлять платежи государственным органам власти и т.д. Подобная система нужна и страхованию. К примеру, сейчас, чтобы оплатить вторые полгода автогражданки или внести очередной платеж по КАСКО, надо специально ехать в офис страховой или вызывать на дом агента. Как бы удобно это было делать через интернет!

Что ж, пока это только мечта, но промежуточный этап уже на горизонте. Участники конференции большую ставку делают на терминалы, где можно будет не только работать с уже существующим страховым полисом, но и приобрести новый. Из-за тонкостей законодательства (действия с полисом может производить только страхователь) на первых порах предполагается оснастить эти терминалы видеосвязью - оператор колл-центра будет идентифицировать клиента визуально. По оценкам специалистов, для опытного человека временные затраты на приобретение страховки в таком терминале составят не более пяти минут. Подобная система уже эксплуатируется в Англии и США.

Кроме того, подобные терминалы очень пригодятся на государственной границе - чтобы водители сразу могли купить страховку, действующую на российской территории.


Все новости за июль 2010

Все новости за июнь 2010

Все новости за май 2010

Все новости за апрель 2010

Все новости за март 2010

Все новости за февраль 2010

Все новости за январь 2010

Все новости за декабрь 2009

Все новости за ноябрь 2009

Все новости за октябрь 2009

Все новости за сентябрь 2009

Все новости за август 2009

Все новости за июль 2009

Все новости за июнь 2009

Все новости за май 2009

Все новости за апрель 2009

Все новости за март 2009

Все новости за февраль 2009

Наверх

Реклама: