01.11.2013

Страховщики недовольны судами и пишут письма Страховщики недовольны судами и пишут письма

Крупнейшие страховые компании направили совместное письмо в Центральный Банк России (как главному регулятору всех финансовых рынков страны, в том числе и страхового). Главный посыл этого письма - "надо что-то делать с судами". Страховщики недовольны тем, что третья власть в подавляющем количестве случаев становится на сторону их клиента.

Список спорных моментов:

1. Утрата товарной стоимости - суды предписывают страховые компании возмещать и ее.

2. Утеря ПТС или ключей от машины - несмотря на то, что в правилах КАСКО страховщики относят такой случай к исключениям из страхового покрытия, суды, тем не менее, полагают, что и при таких ситуациях выплата должна состояться.

3. Выплата по ОСАГО с учетом износа - все больше судей заставляет страховщиков выплачивать полную сумму ущерба, без вычета износа.

Вообще, по данным Верховного суда, отказывают клиентам компаний очень редко - не более одного раза из пятидесяти обращений. Конечно, такая цифра вызывает сомнения, но общий тренд понятен - суды действительно в большинстве случае принимают позицию автомобилиста.

Надо сказать, что во многом на это повлияло общее повышение юридической грамотности страхователей, которые научились правильно составлять документы, соблюдать судебную процедуру и т.п. Кроме того, нельзя забывать и о новом направлении бизнеса, когда профессиональные юристы выкупают долги у водителей и уже сами ведут дела против страховщиков.

Достаточно странным выглядит тот факт, что страховые компании вообще решили написать прямо регулятору рынка - ведь он, по сути, никак воздействовать на суды не может, логичнее было бы обратиться напрямую к судебной власти. Впрочем, в России, как известно, возможно все.

20.05.2013

Крупные страховщики прощаются с ОСАГО

Крупные страховщики прощаются с ОСАГО

По крайней мере, речь идет о крупных компаниях, тех, которых можно назвать "ведущими". Конечно, нельзя сказать, что они полностью прекратят продажу полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, однако, похоже, отныне будут уделять ему гораздо меньше внимания, чем до этого.