• ОСАГО,
  • КАСКО,
  • Страхование квартиры,
  • Страхование недвижимости,
  • Жизнь и здоровье

Рывок прямого страхования

Российские автолюбители все чаще предпочитают общаться со страховыми компаниями напрямую. Хотя точные данные еще неизвестны, но, судя по первым шести месяцам 2009 года, объем прямого страхования вырастет более, чем вдвое. И это в условиях кризиса, когда рынок автострахования значительно сократился (в том числе и из-за снижения продаж новых автомобилей).

Напомним, прямое страхование предполагает покупку страховых полисов по телефону и через Интернет. Это не просто консультация call-центра, получить которую можно практически у любой действующей страховой компании. При прямых продажах полис оформляется оператором непосредственно во время разговора с клиентом (в случае телефона) или клиент самостоятельно, в процессе выбора необходимых ему опций на сайте страховой компании, отсылает сведения в базу данных и получает уникальный номер полиса. Далее курьер привозит уже полностью заполненный полис по указанному адресу и получает оплату (если клиент уже не произвел оплату посредством банковской карточки).

Одно преимущество такого вида страхования очевидна – не надо тратить время на поездку в офис страховой компании. Второе преимущество активно подчеркивают компании прямого страхования – это значительная экономия издержек, которой страховщик может «поделиться» с клиентом. Например, если договор КАСКО заключается не в офисе, то страховщик вынужден платить непосредственному продавцу страховки (это может быть агент, брокер или иной посредник) от 15 до 40% полученной от клиента суммы! Эта «накрутка» непосредственно к самому процессу страхования никакого отношения не имеет. А расплачивается в итоге конечный потребитель, то есть мы с вами. Даже если страховка продается в офисе страховой компании, сопутствующие издержки здесь также высоки – аренда, коммунальные платежи, зарплата менеджерам и т.д.

Прямое страхование подобных затрат не несет. И поэтому может предложить своим клиентам более низкую цену.

Неужели все настолько очевидно, спросите Вы? Ведь всюду существуют свои подводные камни?

Конечно, есть они и в прямом страховании. Наиболее серьезный из них – это необходимость высокой квалификации страхователя. Вы должны совершенно точно знать, что вы хотите купить, ориентироваться в основных терминах – знать, что такое франшиза в страховании, агрегатная или неагрегатная страховые суммы и т.д. Разобраться в этих несложных терминах необходимо уже потому, чтобы не переплачивать лишние деньги за ненужные вещи, эти знания пригодятся вам, даже если вы предпочтете прямому страхованию традиционное. Зато выбирая или удаляя опции при расчете страховки на сайте, Вы сразу будете видеть, как изменяется стоимость Вашей страховки – то есть реально поймете, за что платите.

Сравните с обычной практикой агентов и менеджеров сразу называть итоговую сумму страховки, не раскрывая деталей. Стоит ли покупать кота в мешке?

Впрочем, российскому прямому страхованию предстоит еще преодолеть немалый путь. По сути, старт ему был дан лишь в 2008 году, к концу которого на рынке имелось пять компаний - «Прямое страхование», «Интач-страхование», «Контакт-страхование», «КИТ Финанс страхование» и «Ренессанс Страхование», причем чистыми «прямыми» страховщиками (то есть которые продавали страховки исключительно напрямую) из них являлись только первые три. Уже за первое полугодие 2009 года объем прямого страхования превысил один миллиард рублей. По прогнозу авторитетного рейтингового агентства «Эксперт РА», по итогам текущего, 2010 года, эта цифра составит 3,1 млрд. руб.!

Желающие могут посетить сайт, целиком посвященный прямому страхованию.


Все новости за январь 2010

Все новости за декабрь 2009

Все новости за ноябрь 2009

Все новости за октябрь 2009

Все новости за сентябрь 2009

Все новости за август 2009

Все новости за июль 2009

Все новости за июнь 2009

Все новости за май 2009

Все новости за апрель 2009

Все новости за март 2009

Все новости за февраль 2009

Наверх

Реклама: