Что ждет российских страхователей в 2010 году?
Несмотря на то, что многие уверены, что кризис уже почти закончился, для страхового рынка предстоящий год будет, как минимум, не менее легким, чем предыдущий. Связано это со спецификой страхования, когда убытки "догоняют" компании лишь спустя некоторое время после получения страховой премии. В 2009 исчезла 101 компания, а в будущем году, по признанию главы Федеральной Службы Страхового надзора Александра Коваля, это число возрастет.
И в обычное время к выбору страховщика следует подходить с осторожностью, а в кризис - тем более. Общее правило - чем крупнее, тем надежнее. Очень маловероятно, что в предстоящем году рухнет кто-нибудь из ТОП-10. Регуляторы обсуждают меры, направленные на то, чтобы сделать страховщиков более надежными. Например, увеличение уставного капитала почти в 4 раза - уже почти решенный вопрос.
Правительство не спеша продолжает рассмотрение вариантов повышения стоимости ОСАГО. В начале декабря Российский Союз Автостраховщиков отправил в Минфин письмо с собственными предложениями на эту тему. С учетом повышения страховых лимитов, о которых мы уже писали, тарифы ОСАГО для легковых автомобилй могут возрасти на 31,6%. Для сравнения - для троллейбусов РСА предлагает повысить тарифы в 4 раза (на 302,7%), для автопарков, принадлежащих юридическим лицам - снизить их на 23,6%.
Впрочем, обоснований этих цифр не приложено, хотя они наверняка существуют. Необходимость повышения тарифов понимает большинство участников рынка, но чиновники, от которых это подорожание и зависит, скорее всего, будут продолжать тянуть время, опасаясь социальных волнений. Впрочем, президентские и парламентские выборы, перед которыми осуществлять подобное как минимум неумно, тоже уже не за горами.