ГИБДД может лишиться функции проверки ОСАГО при ТО и регистрации машины
В первую очередь это обусловлено тем, что в результате планируемого сокращения дорожной службы уволят каждого пятого гаишника. В ответ представители ГИБДД предупреждают, что ожидание водителей инспекторов ГИБДД на месте аварий может стать еще более длительным.
Если с ГИБДД буде снята обязанность проверять наличие действующего полиса ОСАГО при прохождении техосмотра и регистрации автомобиля, то непонятно, кто будет это делать и нужно ли это делать вообще. Между тем осуществить подобную проверку на дороге инспектора по-прежнему будут вправе.
Кроме того, представители ГИБДД критикуют систему ОСАГО, считая, что коэффициент "бонус-малус", который определяет скидку за аварийность, по сути не работает. Страховые компании в погоне за клиентами верят им на слово и дают самые большие скидки из возможных. Упрощенное оформление ДТП также, по их мнению, остается не более, чем фикцией - общая цифра урегулированных подобным образом ДТП не дотягивает и до десяти сотых процента.
Более того, гаишники считают необходимым введение дополнительного повышающего коэффициента при расчете ОСАГО для водителей, неоднократно нарушающих правила дорожного движения.