08.06.2012 | Туризм и страхование - табачок врозь |
Российская туристическая отрасль пережила непростой год - по ее престижу заметно ударили несколько громких банкротств. Однако теперь негативные последствия проявились и с другого края - страховые компании, которые честно исполнили свой долг в отношении ушедших с рынка игроков, теперь не хотят заключать договоры со страховщиками на новый срок. Причем недоверие есть как к крупным операторам, так и к мелким - страховщики жалуются, что вероятность убытка по такому виду страхования очень велика - а ведь речь идет об ответственности на миллионы рублей!
Если говорить о других видах, то все крупные сделки перестраховываются - то есть страховщик перечисляет часть полученной страховой премии некоторым другим своим коллегам, разделяя с ними таким образом и ответственость по договору. Но в случае с туризмом, как уверяют сами страховщики, такое сделать просто невозможно. Еще один выход покрыть убытки для страховщика издревле заключался в предъявлении регрессного иска виновному лицу. Однако вот вопрос - кого в данном случае признать виновным? Самого туроператора? Так с него после банкротства особо много взыскать не удастся - ведь зарегистрированы они чаще всего не в России, да и в любом случае активы перед официальным объявлением о банкротстве все равно выводятся.
Конечно, кризис будет преодолен - все же сейчас, в самый разгар туристического сезона, оставлять крупнейших туроператоров без защиты никто не позволит. Интересно, какой компромисс будет найден. Да, сами операторы застраховаться должны по закону, но ведь сами страховые компании нельзя принудить к тому, чтобы она заключала договор с конкретным клиентом.
0 |
Статьи по теме:
06.06.2012 | Страхование пластиковых карт |
Случаев мошенничеств с кредитными картами в России становится все больше и больше. Параллельно с тем, как сам этот продукт охватывает все более широкие массы населения (правда, большинство по-прежнему используют карты не для безналичных расчетов, а просто для снятия зарплаты), совершенствуют свои навыки и мошенники, придумывающие все новые и новые способы "увести деньги" с карты. Казалось бы, защита от подобного исхода есть - это страхование, однако на деле далеко не все так гладко.
02.02.2012 | Ланта-тур: получат ли деньги все пострадавшие? |
Кажется, что избежать этого невозможного - в России с завидной регулярностью банкротятся компании, предоставляющие услуги по отдыху за границей. Причем нет какой-то определенной тенденции - в небытие уходят как крупные организации (к коим, несомненно, стоит отнести и Ланта-тур), и организации мелкие, упоминаний о которых в прессе вообще отыскать почти невозможно. Миф о том, что "летят" посредники (то есть турагентства, которые по сути только перепродают туры операторов туризма) также только что развеян - Ланта-тур организовывала отдых самостоятельно.
30.11.2011 | Пассажиров авиакомпаний защитят от невылета |
Государство, по-видимому, устало работать за перевозчиков, которые вдруг оказались не в состоянии выполнять свои обязанности. Не такой давний пример - печальный конец компании Sky Express, конец, который доказал, что по-настоящему бюджетные авиаперевозчики могут работать только в тех странах, в которых есть соответствующая развитая инфраструктура для полетов, например - альтернативные аэропорты. В России же с этим до сих пор очень и очень плохо.