30/11/2011
Пассажиров авиакомпаний защитят от невылета
Государство, по-видимому, устало работать за перевозчиков, которые вдруг оказались не в состоянии выполнять свои обязанности. Не такой давний пример - печальный конец компании Sky Express, конец, который доказал, что по-настоящему бюджетные авиаперевозчики могут работать только в тех странах, в которых есть соответствующая развитая инфраструктура для полетов, например - альтернативные аэропорты. В России же с этим до сих пор очень и очень плохо. Во всех крупных городах, кроме столицы, существует только по одному крупному аэропорту, который, пользуясь своим монопольным положением, безбожно завышает стоимость обслуживания каждого борта.
Российские чиновники в лице Министерства Транспорта предлагают ликвидировать ситуацию, при которой пассажиры внезапно обанкротившихся компаний "застревают" в аэропортах, не имея возможности вылететь в пункт назначения. Пока что расходы по доставке таких людей несет на себе государство, однако оно решило переложить их на плечи авиакомпаний, обязав их создать специальный фонд, из которого по мере необходимости и будут браться средства для организации экстренных вылетов за "застрявшими". Но есть большое подозрение, что данный фонд фактически будут оплачивать сами клиенты компаний, поскольку получить дополнительную статью расходов ни один авиаперевозчик, конечно, не пожелает. Следовательно, повысятся цены на билеты.
Крупные российские авиаперевозчики вообще не видят смысла в создании подобного страхового фонда, поскольку уверены, что им лишение лицензии (а именно это рассматривается как страховой случай, обычная задержка рейса сюда не попадает) не грозит, в то время как из-за своих объемов они будут вынуждены платить больше всех остальных.
Кроме того, отметим, что данная инициатива относится только к регулярным рейсам, с чартерами все останется по-прежнему.