19.06.2012 | Составят правильный рейтинг страховщиков |
А займется этим Ассоциация защиты страхователей. Идея сама по себе довольно здравая - все же нельзя не признать, что те рейтинги, которые время от времени печатаются в солидных экономических журналах, в первую очередь имеют в виду финансовые показатели компании и совершенно не учитывают то, как эта компания работает. Да, по этим таблицам можно судить, насколько страховщик надежен в смысле вероятности банкротства, однако практика показывает, что основные проблемы у российских страхователей все же возникают с тем, как бы получить выплаты в срок и в справедливом объеме. А вот с этим как раз - большие проблемы.
Понятно, что оценить объективно такие показатели трудно - не опрашивать же всех клиентов всех страховых компаний. Но выработать некие критерии и на их основании уже делать определенную выборку - вполне выполнимая задача. Сегодня ведь выбор страховщика идет вовсе не на основании вышеописанных "рейтингов", люди понимают, что как раз зачастую именно надежные страховщики очень придирчиво относятся к процессу выплат, придумывая всевозможные уловки для того, чтобы как можно дальше оттянуть сам момент выплаты или, по крайней мере, значительно занизить ее размер. Эксперты Ассоциации защиты страхователей провели собственное исследование, вывод по окончании которого был неутешителен - выплаты были урезаны во всех случаях. Понятно, что когда подобное исследование проводится, то оно уже заранее "обречено" на значительный успех из-за стремление его участников найти проблему, однако нельзя не признать, что занижение выплат - реальная проблема российского страхования. И любой рейтинг, учитывающий этот показатель, вне всякого сомнения, будет полезен российским страхователям.
0 |
Статьи по теме:
09.06.2012 | Страховые калькуляторы - помощники или обманщики? |
Стремление получить товар или услугу за меньшие деньги характерно для любого человека. Но если в случае товаров массового потребления нужно посетить несколько магазинов (для того, чтобы сравнить цены), то в случае с полисами страховых компаний, казалось бы, все гораздо проще - можно снять трубку и "прозвонить" нескольких страховщиков, за десять-пятнадцать минут узнав всю необходимую информацию. Однако на деле такие звонки чаще всего бесполезны - например, для ОСАГО цены вообще одинаковы во всех компаниях, а программы КАСКО так значительно разнятся от страховщика к страховщику, что выяснить подробности по телефону чаще всего просто невозможно.
31.05.2012 | Петербургское ФАС просит помощи у клиентов Сбербанка |
Надо признать, что антимонопольщикам довольно сложно. Худо-бедно, но работу свою они выполняют, следя за тем, чтобы банки и страховые компании не сговаривались между собой с целью поставить клиентов в невыгодные условия. Несколько дел в отношеии подобных сговоров уже было возбуждено - к примеру, в прошлом году это были банк "Ренессанс" и одноименная страховая компания. Да и сам Сбербанк в этом смысле уже подпадал под удар - в марте текущего года ФАС раскрыл аналогичную схему со страховщиком "Альянс".
22.05.2012 | Страховщикам грозят, но не штрафуют |
Однако в том, что какие-то меры к нарушителям все же будут применены, нет никаких сомнений. Федеральная служба по финансовым рынкам распознала те уловки, к которым прибегают крупнейшие страховщики для того, чтобы одновременно формально исполнить закон, и не потерять клиентов. Так, наиболее показательна схема Росгосстраха - не имея возможности сразу продавать ОСАГО людям, которые еще не прошли технический осмотр своей машины, менеджеры компании сами записывают в талон ТО начальные данные, получая, таким образом, именно формальное основание для продажи "автогражданки".