19.04.2012 | Новая форма справки о ДТП - проблемы |
Каждый автовладелец, хотя бы раз получавший страховую выплату по ОСАГО или КАСКО, прекрасно знает, какое значение придают страховщики "справке о ДТП". Этот документ является основополагающим при практически любой выплате. Поэтому важно знать о любых новациях, связанных с ним.
В последние месяцы подразделения ГИБДД стали использовать новую форму справки о ДТП, правила по оформлению которой вступили в силу с 01 февраля 2012 года. Во-первых, введен прямой запрет на вписывание в справку такой сладкой для любого пострадавшего фразы, как "возможны скрытые повреждения". Фактически, прежде эта фраза означала то, что когда при осмотре пострадавшей машины экспертом будут выявлены дополнительные (не описанные в протоколе) повреждения, можно будет потребовать возмещения и по ним.
Теперь же гаишники утверждают, что они не вправе вписывать подобную формулировку в официальный документ, поскольку любой инспектор ГИБДД должен лишь зафиксировать имеющиеся (видимые глазу) повреждения, его квалификация не распространяется на предположение о том, "что еще может быть". Что ж, это довольно справедливо. Вопрос только в том, как теперь будут урегулироваться подобные случаи со страховыми компаниями.
Второе изменение, связанной с новой формой справки о ДТП, более серьезно и связано с тем, что круглая печать подразделения ГИБДД теперь также не будет ставиться на справку, там останется лишь угловой штамп. Мотивация ГИБДД и тут понятна - они хотели облегчить жизнь автовладельцев для того, чтобы этот документ можно было получить на месте, не мотаясь в отделение за простановкой штампа. Однако проблема опять в страховых компаниях - представители некоторых из них уже заявили о том, что штамп вполне можно нанести и средствами копировальной техники, поэтому во многих случаях, возможно, им придется делать в ГИБДД дополнительный запрос о том, является ли та или иная справка подлинной.
Негативные последствия в данном случае могут носить двоякий характер. Во-первых, однозначно увеличится время урегулирования убытка. Учитывая то, что и так в среднем этот промежуток времени весьма длителен, подобная перспектива выглядит еще более пугающей. Во-вторых, возможно повышение цен, посколько технически у страховщиков возникнут дополнительные операционные издержки (сделать запрос и отразить его результаты в документах - это ведь тоже работа).
0 |
Статьи по теме:
16.02.2012 | Техосмотр: грядут новые новации? |
Новой процедуре технического осмотра автомобилей уже посвящено бесчисленное множество статей, почти все эксперты, имеющие отношение к этому вопросу, уже высказали свое отношение и свое видение данной новации. Однако на сто процентов понятной процедура так и не стала, автовладелец до сих пор не совсем четко представляет, что и как ему нужно будет делать. В частности, одним из камней преткновения является обязательное наличие ТО при покупке полиса - причем такого ТО, до окончания срока действия которого осталось не менее полугода.
16.01.2012 | Названа стоимость ТО |
Постепенно становятся известны новые подробности о том, как именно будет организован новый технический осмотр. Долгое время основные претензии к законодателям заключались в том, что они тянули с назначением самого главного параметра будущего механизма, а именно - цены ТО. Но, наконец, и эта брешь практически закрыта. На текущий момент свои ценники не выставили только пять российских регионов. В остальных уже известны точные цифры.
11.11.2011 | Генпрокуратора европротоколирует пробки |
Неизвестно, по чьей высокой инициативе Генеральная Прокуратура так озаботилась проблемой пробок, но ее лобби в решении этой проблемы явно не будет лишним. Другой вопрос - каким именно образом это ведомство намеревается хотя бы немного облегчить положение задыхающихся от пробок российских городов. Одно из возможных решений прокуроры уже озвучили летом этого года - справедливо полагая, что пробки часто возникают из-за того, что водители боятся двигать поврежденные машины до приезда представителя ГИБДД.