14.06.2012

ОСАГО без привязки к авто?

ОСАГО без привязки к авто?

Когда-то уже возникали идеи, связанные с тем, чтобы разрешить покупку полиса ОСАГО для каждого конкретного человека, не указывая явно транспортное средство, которое связано с таким видом страхования. Теперь же эта идея облечена в форму законопроекта, который внесли на рассмотрение Госдумы депутаты фракции ЛДПР. Предполагается, что купив такой полис, человек спокойно может садиться за руль любой собственной машины без дополнительных документов. Если машина чужая, то потребуется доверенность или наличие сидящего на соседнем сиденье хозяина. Попробуем кратко описать плюсы и минусы подобного закона.

Плюсы. Тем людям, у которых в семье есть несколько автомобилей, оформленных на одного человека, больше не придется приобретать "автогражданку" на каждое авто - достаточно одного полиса на одного человека. Еще большую выгоду извлекут владельцы частных автопарков, которые раньше несли огромные затраты, связанные с необходимостью защищать полисом каждое транспортное средство. Теперь страховку можно будет купить только на тех водителей, которые в штате этой компании есть.

Минусы. Противоречие смыслу закона об ОСАГО, главное в которым все же - это возмещение ущерба. Размер этого ущерба в немалой степени зависит от того, какой именно автомобиль причинил вред. Согласитесь, что "поцелуй" с Дэу Матиз или с КАМАЗом - это все же две большие разницы. Именно поэтому в схеме расчета стоимости ОСАГО используется такая вещь, как коэффициент мощности - чем он выше, тем дороже страховка.

Итог можно подвести такой - принятие такого закона облегчит жизнь очень немногих людей, в то время как сложностей, связанных с методикой расчета новой цены полиса, предвидится очень много. Существует вероятность того, что для обычного водителя страховка подорожает.



Нравится
0


Статьи по теме:

09.06.2012

Страховые калькуляторы - помощники или обманщики?

Страховые калькуляторы - помощники или обманщики?

Стремление получить товар или услугу за меньшие деньги характерно для любого человека. Но если в случае товаров массового потребления нужно посетить несколько магазинов (для того, чтобы сравнить цены), то в случае с полисами страховых компаний, казалось бы, все гораздо проще - можно снять трубку и "прозвонить" нескольких страховщиков, за десять-пятнадцать минут узнав всю необходимую информацию. Однако на деле такие звонки чаще всего бесполезны - например, для ОСАГО цены вообще одинаковы во всех компаниях, а программы КАСКО так значительно разнятся от страховщика к страховщику, что выяснить подробности по телефону чаще всего просто невозможно.


24.05.2012

Ё-полис - есть ли перспектива?

Ё-полис - есть ли перспектива?

Забавная буква "ё", от которой в практической современной российской письменности уже почти что избавились, нашла себе применение в различных продуктах, разрабатываемых структурами бизнесмена Михаила Прохорова, занявшего (напомним) третье место в недавно завершившейся президентской гонке. Историю с ё-мобилем помнят многие (именно историю, поскольку реальных перспектив у этого авто пока не видно), теперь настало время для новых инициатив.


18.12.2011

Как формируется цена на автостраховки за рубежом

Как формируется цена на автостраховки за рубежом

То, как получается цена на российское ОСАГО, знает любой более-менее продвинутый водитель. На сайте каждой страховой компании есть калькулятор, "поигравшись" с которым можно в режиме реального времени увидеть, как меняется стоимость вашего полиса в зависимости от введенных данных. И, надо отметить, что данных этих требуется немного - максимум - это пять-шесть показателей, чаще всего даже меньше. С одной стороны, это хорошо - упрощает расчет. С другой - делает цену на полис не совсем гибкой и индивидуальной.


Наверх
Все новости за июнь 2012
На главную