06.06.2012 | Страхование пластиковых карт |
Случаев мошенничеств с кредитными картами в России становится все больше и больше. Параллельно с тем, как сам этот продукт охватывает все более широкие массы населения (правда, большинство по-прежнему используют карты не для безналичных расчетов, а просто для снятия зарплаты), совершенствуют свои навыки и мошенники, придумывающие все новые и новые способы "увести деньги" с карты. Казалось бы, защита от подобного исхода есть - это страхование, однако на деле далеко не все так гладко.
Теоретически, посоветовать застраховать свою кредитку вам может посоветовать или сотрудник банка, или финансовый консультант - такие продукты уже есть, в основном это страховки с покрытием 75 и 150 тысяч рублей. Понятно, что при средней сумме мошенничества от 20 до 50 тысяч рублей таких полисов может хватить даже на тот случай, когда в течение года вы пострадаете несколько раз. Но вот беда - эта страховка отнюдь не оплачивается банком, за нее должен платить клиент. При тарифе приблизительно в 2 процента для защиты нужно будет выложить от полутора до двух с половиной тысяч.
Хотя приобрести "карточную" страховку можно уже во многих банках, клиенты кредитных учреждений пока не спешат это делать. Во-первых, всегда есть надежда на извечный русский "авось", это видно и по другим видам страхования. Во-вторых, люди полагают, что при любых проблемах все их финансовые убытки будут компенсированы засчет банка. На самом деле это - величайшее заблуждение. Случаев, когда банки возвращают деньги на счет, можно пересчитать по пальцам. Действительно, это выглядит нелогично - ведь финансовые потери чаще всего случаются вовсе не по вине банков, а по невнимательности самого клиента, который или потерял карту и забыл ее заблокировать, или случайно "засветил" ее данные и т.п. Конечно, существует и такой вид мошенничества, как скимминг, когда данные карты списываются в то время, как она находится в банкомате. В данном случае можно говорить о вине банка, однако отечественное законодательство в этой области пока настолько туманно, что по сути дела привлечь банк к ответу очень и очень сложно.
Есть надежда, что в 2013 году положение изменится - планируется, что на кредитные учреждения возложат обязанность возмещать убытки клиентов по несанкционированным переводам с их карты законодательно.
См. также:
0 |
Статьи по теме:
13.03.2012 | Страховаться в банках станет сложнее |
О том, какие подводные камни поджидают людей, решивших страховаться в банках, уже понаписано немало, в том числе и на нашем ресурсе. Было время, когда банки бессовестно сговаривались со страховщиками, предлагая своим клиентам лишь один-единственный вариант страхования. После некоторых "показательных" порок, устроенных по инициативе Федеральной Антимонопольной Службы, кредитные организации, кажется, немного присмирели.
16.02.2012 | Техосмотр: грядут новые новации? |
Новой процедуре технического осмотра автомобилей уже посвящено бесчисленное множество статей, почти все эксперты, имеющие отношение к этому вопросу, уже высказали свое отношение и свое видение данной новации. Однако на сто процентов понятной процедура так и не стала, автовладелец до сих пор не совсем четко представляет, что и как ему нужно будет делать. В частности, одним из камней преткновения является обязательное наличие ТО при покупке полиса - причем такого ТО, до окончания срока действия которого осталось не менее полугода.
21.12.2011 | Директоров страхуют все активнее |
Для России страхование начальников, директоров и прочего высшего менеджмента компании является относительно новым продуктом, в то время как на Западе это уже давно стало нормой. Человек, только что получивший назначение на один из руководящих постов той или иной организации, просто обязан сразу же обзавестись полисом D&O - directors and officers liability insurance. Оно и понятно - ошибки свойственно совершать любому человеку, а если этот человек еще одновременно принимает решения, которые способные повлиять на очень и очень многих людей (не только в плане финансов), то застраховать его от таких ошибок просто необходимо.