01.07.2012

Права потребителей - теперь и в страховании

Права потребителей - теперь и в страховании

Закон "О защите прав потребителей" за время своего существования уже помог очень многим, купившим, к примеру, в магазине просроченные продукты. Данный документ действительно давал человеку в руки достаточно солидные инструменты для того, чтобы защищать свою позицию, в том числе и в суде. Но до 28 июня 2012 года положения этого закона не распространялись на страхование, которое, в силу своей несомненной специфики, считалось чем-то совершенно отдельным, хотя по сути человек тоже приобретал что-то за деньги - пусть даже и товар, а не услугу.

Подобное положение вещей было закреплено обзором Верхновного суда, вышедшим в 2008 году, где совершенно точно было указано - страхование - вне компетенции "Закона о правах потребителей". И суда низших инстанций с охотой пользовались данным обзором, отказываясь рассматривать соответствующие иски к страховым компаниям. Теперь же судиться со страховщиками станет проще. Попробуем выяснить по пунктам, в чем же стало лучше?

1. Подача иска теперь возможна не по месту регистрации компании, а по месту проживания человека, который приобрел страховую услугу. Тем людям, которые хоть раз пытались судиться со страховой компанией, прекрасно известно, что многие из них идут на хитрости, региструясь в отдаленных маленьких городках, доехать до которых очень долго и сложно. Это делалось в том числе в надежде на то, что недовольный клиент поленится ехать в такую даль и откажется от иска. И, надо сказать, во многих случаях такая схема работала. К счастью, теперь подобной практике будет положен конец.

2. Платить пошлину при подаче иска теперь тоже будет не нужно - снижение судебных издержек также должно положительным образом повлиять на решение страхователей отстаивать свои права.

3. Если суд примет решение в пользу страхователя, то страховая компания не только будет обязана выплатить оспариваемое возмещение, но еще и дополнительно раскошелится на половину от этой суммы в качестве штрафа.

Страховщики, разумеется, подобной законодательной новацией недовольны - бурчат о том, что, дескать, увеличится число мошенников, следовательно, поднимутся тарифы. Мы же со своей стороны им говорим - работать надо лучше!



Нравится
0


Статьи по теме:

13.06.2012

Страхование выезжающих за рубеж узаконят

Страхование выезжающих за рубеж узаконят

Впрочем, так пугающей всех "обязаловки" все же не будет. Некоторые СМИ поспешили объявить о том, что законопроект Министерства Финансов от 4 июня 2012 года - это очередной этап по внедрению "выездной автогражданки", когда для того, чтобы посетить другую страну, в обязательном порядке нужно будет купить страховку.


31.05.2012

Петербургское ФАС просит помощи у клиентов Сбербанка

Петербургское ФАС просит помощи у клиентов Сбербанка

Надо признать, что антимонопольщикам довольно сложно. Худо-бедно, но работу свою они выполняют, следя за тем, чтобы банки и страховые компании не сговаривались между собой с целью поставить клиентов в невыгодные условия. Несколько дел в отношеии подобных сговоров уже было возбуждено - к примеру, в прошлом году это были банк "Ренессанс" и одноименная страховая компания. Да и сам Сбербанк в этом смысле уже подпадал под удар - в марте текущего года ФАС раскрыл аналогичную схему со страховщиком "Альянс".


22.05.2012

Страховщикам грозят, но не штрафуют

Страховщикам грозят, но не штрафуют

Однако в том, что какие-то меры к нарушителям все же будут применены, нет никаких сомнений. Федеральная служба по финансовым рынкам распознала те уловки, к которым прибегают крупнейшие страховщики для того, чтобы одновременно формально исполнить закон, и не потерять клиентов. Так, наиболее показательна схема Росгосстраха - не имея возможности сразу продавать ОСАГО людям, которые еще не прошли технический осмотр своей машины, менеджеры компании сами записывают в талон ТО начальные данные, получая, таким образом, именно формальное основание для продажи "автогражданки".


Наверх
Все новости за июль 2012
На главную