• ОСАГО,
  • КАСКО,
  • Страхование квартиры,
  • Страхование недвижимости,
  • Жизнь и здоровье
Онлайн-проверка полиса ОСАГО
Основные разделы:
Реклама:

Гибкие цены на ОСАГО?

Уже больше двух лет Федеральная Антимонопольная служба пытается либерализовать российский рынок ОСАГО, предлагая установить верхнюю планку стоимости полиса. Соответственно, так как нижней не будет, то цена ОСАГО может сильно понизиться. Сегодня страховые компании могут бороться за покупателей только неценовыми факторами (предоставлением высокого уровня сервиса, развитием филиальной сети, громким именем), поскольку тарифы на ОСАГО жестко установлены правительством страны. Предложение ФАС позволит страховщикам давать страхователям скидки, привлекая их таким образом и выгодной ценой.

Стремления ФАС понятны - ведомство, в соответствии со своим предназначением, пытается повысить конкуренцию на рынке. Однако специалисты страховой отрасли в большинстве своем относятся к нововведению негативно. Попробуем разобраться, почему.

В первую очередь, возникает вопрос: а выгодно ли это страхователю? На первый взгляд, как будто да - ведь дороже полис стоить не будет, да к тому же можно подобрать компанию с наиболее низкой ценой. Однако надо иметь в виду, что при существующих тарифах нижняя граница, скорее всего, «отпущена» не будет. Например, в Индии перед введением похожего механизма базовая цена полиса была повышена на сорок процентов. Да и максимальный размер скидки, который сможет предоставить страховая компания, наверняка будет законодательно ограничен.

Что касается самих страховщиков, то подобная мера прежде всего будет способствовать усилению той негативной тенденции, которая наблюдается сейчас в российском страховании - демпинг. Печальная примета кризиса - появление мелких страховых компаний, которые заключают большое количество договоров, соблазняя клиентами скидками, давать которые они не имеют никакого права и делают это засчет «святого» - тех резервов, которые должны быть сохранены для выплат. Но будущее такие компании не заботит. Набрав премий, они исчезают. Причем контроль за подобными ситуациями поставлен настолько слабо, что зачастую те же люди, которые руководили такими фирмами-однодневками, через некоторое время открывают новую аналогичную компанию.

Конечно, простого страхователя это вряд ли должно заботить, потому что за мошеннические компании расплачивается РСА. Но фонд не резиновый, во время кризиса деньги из него исчезают гораздо быстрее, чем их туда вносят страховые компании. Если так будет продолжаться и дальше, то возможно повышение той нормы, по которой страховщики скидываются в эту кубышку. А это, в свою очередь, вполне может означать и удорожание страховки.

Безусловно, ценовая конкуренция по ОСАГО - это хорошо. Но не в сегодняшних российских условиях.


Все новости за август 2009

Все новости за июль 2009

Все новости за июнь 2009

Все новости за май 2009

Все новости за апрель 2009

Все новости за март 2009

Все новости за февраль 2009

Наверх

Реклама: