• ОСАГО,
  • КАСКО,
  • Страхование квартиры,
  • Страхование недвижимости,
  • Жизнь и здоровье
Онлайн-проверка полиса ОСАГО
Основные разделы:
Реклама:

ФССН называет плохих страховщиков

Черный список страховых компаний пополняется. Федеральная служба по страховому надзору, видимо, решила, что способ воздействия на нерадивых путем опубликования их имен (как это делают коммунальщики, вывешивая списки неплательщиков у подъездов) можно применить и по отношению к страховщикам. 25 июня впервые были обнародованы данные по количеству жалоб клиентов на страховые компании. Почти половина из них лицензий уже лишилась.

С самого начала своего пребывания на посту главы ФССН Александр Коваль сокрушался, что количество жалоб переходит все немыслимые рамки. Но если в начале июня он еще дипломатично заявлял, что «идея о том, чтобы публиковать данные по жалобам, у страховщиков пока поддержки не находит», то к концу месяца терпение его, по-видимому лопнуло и в прессе появился пресловутый список.

Его участников можно разделить на две большие группы. Первая – это те страховщики, в чьей деятельности на самом деле были проблемы, проявлявшиеся в основном на выплатах. Участники второй группы – это крупные компании, попавшие в список из-за «эффекта масштаба» (они действительно много страхуют и в абсолютном размере жалуются на них больше). Вместе с тем нельзя не отметить, что есть и не менее крупные компании, в список, однако, не попавшие.

В цифрах ситуация такова: менее, чем за полгода, в различные инстанции ФССН поступило более 7 тысяч жалоб. Самый популярный для стрел критики страховой продукт – ОСАГО (46% всех жалоб), затем следует КАСКО (34%).

Основные претензии:

  • занижение размеров выплат. Здесь надо иметь в виду два варианта: если человек недоволен, что ему заплатили с учетом износа – значит, он просто не знает закон, и страховщик тут ни при чем. Если же выплата объективно занижена (например, есть заключение независимой экспертизы) – жалоба обоснована. Пусть страховщики жалуются, что тарифы на ОСАГО не поднимались с 2003 года – пока закон таков, его надо выполнять.
  • задержки выплат. Также две возможных истории: или у компании серьезные неприятности и затягивание процесса возмещения убытка становится чуть ли не ее официальной политикой, или компании просто не хватает квалифицированных кадров, многие из которых были уволены из-за кризиса.

Русская страхования компания* (524)

Гранит* (459)

Россия (310)

Корона* (234)

Росгосстрах-Столица (231)

РАСО (228)

Генеральный страховой альянс* (205)

РЕСО-Гарантия (189)

Росгосстрах (182)

Дженерал-Резерв* (176)

Первая страхования компания (170)

* - лицензия отозвана.


Все новости за июль 2009

Все новости за июнь 2009

Все новости за май 2009

Все новости за апрель 2009

Все новости за март 2009

Все новости за февраль 2009

Наверх

Реклама: