• ОСАГО,
  • КАСКО,
  • Страхование квартиры,
  • Страхование недвижимости,
  • Жизнь и здоровье
Онлайн-проверка полиса ОСАГО
Основные разделы:
Реклама:

Наиболее популярные страховые мошенничества

Как мы уже писали, кризис - время мошенников. Однако в нехороший «бизнес» постепенно вовлекаются все новые категории граждан. Если ранее мошенничеством занимались лишь «профессионалы», то сейчас подобным видом «заработка» все чаще занимаются и неопытные страхователи.

Самые популярные виды обмана в автостраховании

1. Двойное страхование. На одно транспортное средство заключается сразу два договора в разных компаниях. Проверить это страховщики не могут в силу отсутствия единой базы. Затем инсценируется страховое событие и возмещение обманщики получают дважды. При синхронных действиях такое вполне может пройти.

2. После наступления страхового случая заявляются повреждения, бывшие на автомобиле до заключения договора страхования. Такое обычно происходит при не очень качественной предстраховой экспертизе (когда Ваш автомобиль осматривают и фотографируют), которой зачастую пренебрегают сами страховщики.

3. Подстроенные страховые случаи. Чаще всего это «хищение» автомобиля, который передается на хранение в укромное место знакомому. После безуспешных поисков страховая выплачивает возмещение, а сам автомобиль продается (ездить на нем нельзя, так как если это выяснит страховая, придется вернуть выплату). Также возможен вариант с умышленным поджогом уже, по сути, ненужной старой машины.

4. Один из новых вариантов – покупка автомобиля через подставных лиц. Осуществляется страхование, через некоторое время ее перегоняют за рубеж, а мошенники получают и деньги за «продажу», и страховую выплату.

Обманы в имущественном страховании

1. Самое популярное, конечно, - это умышленный поджог. Старый дом, который и сносить накладно, и продать невозможно, вполне можно застраховать на двести-триста тысяч, и на полученное затем страховое возмещение начать новую стройку.

2. Мошенничество с ипотекой. Здесь упор делается на «внезапное» появление лиц, имеющих право собственности на застрахованное имущество. Страховые компании часто гонятся за объемами, и не очень тщательно проверяют своих клиентов.

Подводя итог, надо сказать, что, конечно, страховые компании прекрасно знают обо всех вариантах обмана. Но парадокс в том, что защититься от них – не очень-то и просто. Надо тщательнее обучать весь персонал – от продавцов до лиц, занимающихся урегулированием убытков. Надо внедрять новые системы учета страхователей и сформировать, наконец, общую базу клиентов. Это делается крайне медленно, или не делается вообще. Как и в кредитовании, свою неспособность тщательно оценить риски компании, увы, перекладывают на добросовестных страхователей и завышают тарифы, выплачивая в итоге мошенникам до одной четвертой всего объема страховых возмещений.


Все новости за июнь 2009

Все новости за май 2009

Все новости за апрель 2009

Все новости за март 2009

Все новости за февраль 2009

Наверх

Реклама: