• ОСАГО,
  • КАСКО,
  • Страхование квартиры,
  • Страхование недвижимости,
  • Жизнь и здоровье

Кризис в страховании – выгодные скидки или демпинг?

Финансовый кризис отразился абсолютно на всех отраслях и сегодня стал проявляться все заметнее. Не стали исключением и автостраховщики - практически все компании попали под большую волну кризисных проблем. Несмотря на то, что журналы и биллборды убеждают нас в выгоде тех или иных страховых предложений КАСКО, дела у страхователей идут далеко не на «отлично».

Предыстория

Основные издержки, которые несет страховщик при наступлении страхового случая – это компенсация затрат на ремонт автомобиля. Ремонтными работами непосредственно занимаются автосервисы, которые заявили, что в связи с увеличением стоимости деталей и лакокрасочных материалов затраты страховщиков заметно увеличатся. К тому же, расчеты, по которым компании производили страхование, производились тогда, когда доллар стоил значительно меньше. Соответственно сегодня выплаты будут больше ожидаемых, да и к тому же еще увеличились затраты на запчасти и услуги. Банки значительно снизили количество предложений по кредитованию полисов каско. Это связано с тем, что большинство автостраховщиков взяли на сегодняшний день обязательств больше, чем объем денежных средств, собранных от продажи полисов автострахования в целом по рынку.

В этой ситуации многие компании прибегают к «антикризисным мерам».

Что предлагают страховщики

В начале апреля три крупные страховые компании - «Ренессанс Страхование», «РОСНО» и «РЕСО-Гарантия», заявили о реализации своих антикризисных программ по автомобильному страхованию. «Ренессанс Страхование» предлагает скидку на полис каско 10% при переходе клиента из другой страховой компании. Акция «Аккуратный водитель», в рамках которой производится скидка, устанавливает ряд условий, среди которых наличие за последний год не более одного страхового случая. «РОСНО», в свою очередь, предлагает 2,2% в качестве тарифа на КАСКО для регионов и 2,9% - для автовладельцев Москвы. Если же говорить о «РЕСО-Гарантия», то компания предлагает 30-процентную скидку при покупке сразу трех страховых продуктов.

На первый взгляд может показаться, что таким образом страховые компании смогут привлечь к себе не только интерес, но и новых клиентов, которые как никогда сегодня нужны. Если взглянуть чуть глубже, то данные меры довольно специфичны. Например, глава «Ингосстраха» Александр Григорьев негативно отозвался о «продукте от РОСНО», отметив, что он не будет пользоваться широким спросом, кроме того, окажется экономически невыгодным для самого страховщика. К тому же исходя из практики страхования, скидки от чужих тарифов – это публичное признание в отсутствии собственного андеррайтинга. Что касается программы от «РЕСО-Гарантия», то она имеет довольно ограниченный характер и под скидку попадает лишь три отдельно взятых продукта.

Напомним, что в этом году, в связи с кризисом, поступление страховых премий снизится, и поэтому расчет на выплату возмещений за счет увеличения количества новых договоров может не оправдать себя. Как результат - уменьшение и без того неустойчивого доверия населения к страховщикам.

Можно заметить, что не стоит слепо идти за повальным снижением цен и не надо сразу соглашаться на «выгодные» предложения и акции. Ведь основной критерий при выборе компании - получение необходимой отдачи при наступлении страхового случая. Поэтому перед тем, как определиться стоит не только очертить круг известных и крупных компаний и выбирать среди них, но и ознакомиться с тем, как у них обстоят дела.


Все новости за апрель 2009

Все новости за март 2009

Все новости за февраль 2009

Наверх

Реклама: