26/09/2011
Глава РСА Павел Бунин: ОСАГО подорожает на 58%
В интервью газете "Московский комсомолец" Павел Бунин, глава Российского Союза Автостраховщиков, остановился на некоторых ключевых моментах тех преобразований автогражданки, которые с полным правом можно именовать реформой.
1. Цены на ОСАГО. В первую очередь цены вырастут потому, что возрастет и лимит страховых выплат - по "жизни", как и предполагалось, до 500 тысяч, по "железу" - всего до четырехсот. В этом случае увеличение базового тарифа (сейчас это - 1980 рублей для легковых автомобилей) составит 58%. Еще одна интересная вещь - либерализация самих цен, то есть их "отпускание". Появится ценовая конкуренция, что, по словам Бунина, РСА поддерживает. Впрочем, у данного "ценового коридора" будет всего одна "стена" - нижняя, то есть дешевле установленных Правильством тарифов продавать ОСАГО не получится. Весьма разумная мера для предотвращения такого модного в России демпинга.
2. Борьба с компаниями-однодневками. Уже сейчас РСА в меру своих скромных сил ведет с такими компаниями борьбу путем жесткого квотирования выдачи бланков ОСАГО. Все российские страховщики, занимающиеся автострахованием, поделены на 5 групп. Самая "плохая" из них, в которую входят фирмы, находящиеся на грани банкротства, полисов вообще не получают или получают под залог в 2 тысячи рублей за каждый полис. Вторая группа может взять только столько бланков, сколько договоров у нее было заключено в прошлом году - то есть, только для пролонгации договоров. Третья группа - количество заключенных договоров за предыдущий год плюс 20%, четвертая - плюс 30%. И только компании пятой группы получают бланки без каких-либо ограничений.
Ведется "слежка" и за страховщиками, которые пока не озаботились установленным законом повышением уставного капитала - таких на текущий момент насчитывается 43 штуки.
3. Техосмотр и РСА. Именно "Союз" будет одной из центральных структур будущей связки "ТО - ОСАГО". Все операторы, которые пожелают войти на рынок, будут должны получать аккредитацию у специалистов РСА. Количество этих операторов, как предполагается, возрастет втрое, до десяти тысяч. Четкой стоимости ТО не будет, она определится в условиях конкуренции. Впрочем, "верхнюю планку" все же поставят - для того, чтобы операторы не сговорились и не повысили цены. Нужно будет сначала пройти техосмотр, а лишь потом купить полис ОСАГО. Правда, слабо выглядит процедура контроля - только "на основании жалоб". Никаких других механизмов РСА, по всей видимости, придумать не в состоянии.