Корректировка ОСАГО - молодые заплатят
Правительство решило наконец внять мольбам страховщиков об их бедственном положении. Постановлением Правительства № 225 от 10 марта 2009 года в страховые тарифы по ОСАГО внесены изменения. Почти все они повышают стоимость полиса.
17 марта Постановление опубликовано в Российской газете.
В силу новые поправочные коэффициенты вступают с 25 марта 2009 года.
Хуже всего придется молодым водителям. Определяющим по-прежнему остается возраст 22 года. Однако если раньше для преодолевших этот возрастной рубеж, чтобы не получить повышающий коэффициент, надо было иметь стаж вождения свыше 2 лет, то теперь этот срок увеличился до трех лет. Максимальный коэффициент равняется 1,7 для автолюбителей младше 22 лет и со стажем до 3 лет (раньше – 1,3).
Также коэффициент 1,7 предусмотрен для полисов без ограничения лиц, допущенных к управлению. Казалось бы, молодым водителям легче заключить договор страхования ОСАГО именно на таких условиях – за ту же цену, и без трудностей с внесением/исключением новых водителей. Однако здесь есть одна тонкость, которую необходимо иметь в виду. При неограниченном списке водителей право на скидку (в следующем году и в последующие года) будет иметь только собственник автомобиля! При смене машины водители, управлявшие ею, не смогут доказать в страховой компании, что предыдущий срок они отъездили без убытков. Конечно, в ситуации отсутствия единой страховой базы это ограничение легко обходится сменой компании (как правило, скидку там дают «со слов страхователя»), однако при выплатах подобные истории уже проверяются в обязательном порядке и может последовать отказ.
Своей главной проблемой страховщики называли то, что в отдельных регионах страны ОСАГО убыточно из-за низкого коэффициента территорий. Теперь этот коэффициент несколько повышен для малонаселенных территорий, для крупных городов оставшись на прежнем уровне. Напомним, для физических лиц он рассчитывается по месту регистрации собственника автомобиля (а не места постановки машины на учет).
Более дифференцированным стал и коэффициент за мощность автомобиля. Понизившись для крупных мощных машин, он стал чуть выше для малолитражек.