• ОСАГО,
  • КАСКО,
  • Страхование квартиры,
  • Страхование недвижимости,
  • Жизнь и здоровье
Онлайн-проверка полиса ОСАГО
Основные разделы:
Реклама:

24/03/2011

Видеорегистратор - нужен ли он для страховых компаний?

Видеорегистратор - нужен ли он для страховых компаний?

В случае со страхованием ОСАГО страховой компании и вовсе все равно, есть ли в машине ее клиента видеорегистратор или нет - ведь вину будет устанавливать сотрудник ГИБДД, а дальше расчеты происходят между самими страховщиками в рамках клиринга. Совершенно другое дело - страхование КАСКО. Тут и суммы обычно посолиднее, и с другого страховщика взыскать сумму убытка получится далеко не всегда. Поэтому хорошо бы четко представлять себе, кто виноват в аварии.

Вот для этого в том числе и придуманы видеорегистраторы - чтобы дать объективную картину дорожно-транспортного происшествия. По сути видеорегистратор представляет собой небольшую видеокамеру, которая крепится на переднее стекло автомобиля и фиксирует все, что происходит перед капотом. Конечно, камеры бывают разные, ключевые параметры именно для автомобильного видеорегистратора - это качество записи и угол обзора. Ведь для суда это будет чрезвычайно важно.

Кстати, о суде. Не стоит думать, что отечественные "люди в мантиях" уж так и предвзято относятся к любым видеозаписям. Нужно понять одно - даже самая четкая и понятная видеозапись, на которой совершенно очевидно, что вы никаких правил не нарушали, не может быть единственным свидетельством вашей невиновности. Как минимум, нужны дополнительные доказательства.

Это не означает, впрочем, что видеорегистратор - напрасная трата денег. Нет, видеокамера в автомобиле незаменима при общении с особо наглыми гаишниками или коллегами-водителями - если они будут знать, что против их слов есть реальное видеоизображение - скорее всего, они будут посговорчивее.

Но страховые компании не спешат давать дополнительные скидки водителям с камерами внутри салона. Ведь на аварийность это никак не влияет. Конечно, если будет установлено, что в аварии виновен не клиент страховщика, а другой человек, тогда компания сначала заплатит своему клиенту, а потом в качестве регрессного требования взыщет сумму убытка с виновника. Именно в этом смысле видеорегистратор и полезен страховым компаниям - правда, не настолько, чтобы они давали за него дополнительную скидку.



Наверх
Все новости за март 2011
На главную

Реклама: