15/02/2011
Минимальное КАСКО все ближе
Нынешнее разнообразие на рынке КАСКО, с одной стороны, гарантирует потребителю, что он сможет найти именно тот продукт, который его устраивает, а с другой стороны, довольно сильно затрудняет выбор. Дело в том, что ориентироваться при добровольном страховании авто нужно далеко не только на цену - состав услуги также очень важен. Обычно все компании включают в свои КАСКО два основных риска - хищение и ущерб, но детали могут варьироваться в довольно широких пределах. Отличия, как правило, связаны с условиями выплат страхового возмещения, исключениями из страховых случаев и т.д.
Помочь потребителям разобраться в таком многообразии и решила Федеральная Антимонопольная служба - чиновники задумали разработать так называемое "минимальное" КАСКО, тот набор услуг, который должен быть в каждой продаваемой страховке любой компании. Таким образом, полагают чиновники, страхователь может быть уверен, что в любом случае получит законодательно прописанный минимум. А уже различные "добавки" и будут влиять как на конечную цену услуги, так и на итоговый выбор потребителя.
Что же конкретно будет прописано? Это те самые "узкие" места, в отношении которых между клиентами страховщиков и самих компаний возникают основные конфликты - сроки, в которые осуществляется выплата, полный перечень исключений из страхового покрытия, величина износа и т.д. За дело взялась специально созданная рабочая группа, куда кроме самих "антимонопольщиков" входят и чиновники из Министерства Финансов, и представители собственно страховых компаний. Подготовлен итоговый вариант будет уже в марте.