15.06.2012 | ГЛОНАСС и страхование |
По объемам своего использования внутри России ГЛОНАСС значительно уступает тому же GPS. В основном система внедряется "сверху" - так, на некоторые виды общественного транспорта в последнее время в обязательном порядке ставят датчики отечественной навигационной системы. Однако если с помощью ГЛОНАСС будут решаться некоторые прикладные задачи, возможно, популярность системы выйдет на новый уровень. Так, по некоторым сообщениям, уже начиная с 2015 года суды будут принимать во внимание показания датчиков, которые были на борту попавших в ДТП машин.
Если это на самом деле случится, то можно будет говорить о самой настоящей революции в отечественном автостраховании. Теперь страховый тариф будет базироваться в основном не на технических данных машины и стажа водителя, а того, как этот водитель на самом деле ведет себя на дороге. Все его действия будут отслеживаться системой ГЛОНАСС, которая в случае аварии тут же передаст данные в call-центр, а затем поделится подробными сведениями со специалистами, которые в этой аварии будут разбираться. Речь, разумеется, в первую очередь идет о ГИБДД, чья работа будет значительно облегчена.
Таким образом страховщики будут иметь практически объективную оценку способностей того или иного водителя. Это поможет установить наиболее справедливый тариф. Подобная схема уже некоторое время действует в развитых странах, где за установку подобных "черных ящиков" страховщики автомобилистам даже доплачивают. Что касается России, то речь о принудительном оснащении авто таким приборами пока тоже не идет.
Идея, безусловно, хорошая, только вот на пути ее реализации придется решить множество сопутствующих, порой весьма сложных задач. В частности, нужно будет внести существенные изменения в действующие регламенты ГИБДД, чтобы сотрудники этого ведомства действительно получили юридическую возможность учитывать показания ГЛОНАСС при вынесении своих решений. Другой момент - это инфраструктура. Пока точность российской навигации не слишком велика, погрешность в несколько метров в случае ДТП, конечно, не позволит нарисовать истинную картину. Впрочем, со временем этот недостаток, вполне возможно, будет устранен.
Первые эксперименты начнутся в 2015 году, до этого времени будет разрабатываться база - как юридическая, так и материальная.
0 |
Статьи по теме:
09.06.2012 | Страховые калькуляторы - помощники или обманщики? |
Стремление получить товар или услугу за меньшие деньги характерно для любого человека. Но если в случае товаров массового потребления нужно посетить несколько магазинов (для того, чтобы сравнить цены), то в случае с полисами страховых компаний, казалось бы, все гораздо проще - можно снять трубку и "прозвонить" нескольких страховщиков, за десять-пятнадцать минут узнав всю необходимую информацию. Однако на деле такие звонки чаще всего бесполезны - например, для ОСАГО цены вообще одинаковы во всех компаниях, а программы КАСКО так значительно разнятся от страховщика к страховщику, что выяснить подробности по телефону чаще всего просто невозможно.
06.06.2012 | Страхование пластиковых карт |
Случаев мошенничеств с кредитными картами в России становится все больше и больше. Параллельно с тем, как сам этот продукт охватывает все более широкие массы населения (правда, большинство по-прежнему используют карты не для безналичных расчетов, а просто для снятия зарплаты), совершенствуют свои навыки и мошенники, придумывающие все новые и новые способы "увести деньги" с карты. Казалось бы, защита от подобного исхода есть - это страхование, однако на деле далеко не все так гладко.
18.12.2011 | Как формируется цена на автостраховки за рубежом |
То, как получается цена на российское ОСАГО, знает любой более-менее продвинутый водитель. На сайте каждой страховой компании есть калькулятор, "поигравшись" с которым можно в режиме реального времени увидеть, как меняется стоимость вашего полиса в зависимости от введенных данных. И, надо отметить, что данных этих требуется немного - максимум - это пять-шесть показателей, чаще всего даже меньше. С одной стороны, это хорошо - упрощает расчет. С другой - делает цену на полис не совсем гибкой и индивидуальной.