• ОСАГО,
  • КАСКО,
  • Страхование квартиры,
  • Страхование недвижимости,
  • Жизнь и здоровье
Онлайн-проверка полиса ОСАГО
Основные разделы:
Реклама:

14/04/2011

Страхование яхт: все только начинается

Страхование яхт: все только начинается

То, что страхование яхт до сих пор занимает в портфеле большинства компаний считанные доли процентов, объясняется в основном двумя причинами. Во-первых, Россия - страна северная, и даже несмотря на то, что она почти со всех сторон омывается морями и окенами, мест, где можно было бы круглогодично использовать яхты, на самом деле не так много. Наиболее распространенной является схема, по которой яхта используется только три-четыре месяца в году, а остальное время стоит на приколе в яхт-клубе или в другом специализированном месте хранения. Во-вторых, яхта - это все же как-никак, но предмет роскоши, в основном недоступный и так немногочисленному среднему классу.

Однако в смысле рисков, которые угрожают яхте, она практически ничем не отличается от автомобиля. Ведь она тоже передвигается по дорогам - правда, водным, она тоже может получить повреждения, в конце концов, ее могут просто украть. Именно поэтому название страховки для яхты такое же, как и для четырехколесного транспортного средства - КАСКО.

К сожалению, с начала появления этого сегмента рынка, основной поток клиентов уходил все же к иностранным страховым компаниям, тем более, что за рубеж такое страхование носит обязательный характер. Один из наиболее ярких примеров - Петербург. Несмотря на его статус северного и холодного города, яхт здесь довольно много. Специалисты оценивают общий объем рынка страхования судов северной столицы в 1 миллион долларов в год (а всего по России ежегодно страхуется от 1200 до 1500 яхт). И эта цифра все время увеличивается, причем не только за счет того, что самих яхт становится все больше и больше, но и за счет того, что отечественные страховые компании начинают предлагать для таких клиентов все более и более адекватные продукты.

В самом начале этот вид страхования, хотя и пытались развивать, но довольно неуклюже – было совершенно непонятно, как считать риски. Поэтому страховщики подстилали соломки в виде введения в договор гигантских франшиз. Клиентам, конечно, это было неинтересно – вот они и уходили за рубеж. Сегодня вектор поменялся – рост российского сегмента стабилен и составляет несколько десятков процентов в год.



Наверх
Все новости за апрель 2011
На главную

Реклама: