• ОСАГО,
  • КАСКО,
  • Страхование квартиры,
  • Страхование недвижимости,
  • Жизнь и здоровье
Онлайн-проверка полиса ОСАГО
Основные разделы:
Реклама:

14/03/2011

Прямое страхование меняет приоритеты

Мы довольно часто пишем про прямое страхование, хотя, судя по данным последнего года, direct insurance до сих пор остается нишевым явлением - в автостраховании совокупняя его доля не достигла даже процента от сборов всех компаний. Но тем не менее определенную группу клиентов новому виду страхования завоевать удалось. Причем если в самом начале ставка делалась на новизну, то теперь на первый план выходит удобство.

Даже мы основной мыслью проводили ту экономию, которую получает клиент прямого страховщика. Но такой акцент привлек к новым компаниям множество "рвачей", для которых страхование было лишь способом подзаработать денег. После того, как андеррайтеры прямых страховщиков посчитали убыточность, стало понятно, что к ним обращаются хотя и по мелким страховым случаям, но тем не менее довольно часто, что делало общую ситуацию с убыточностью критичной. В результате основным мотивом рекламных компаниях direct insurance стало качество услуг. То есть целевой группой стали люди, предпочитающие экономить время даже на таком процессе, как страхование. Занятому человеку на самом деле некогда выкроить время, чтобы заехать в офис страховщика. А вот если все (ну, или почти все) можно сделать с помощью компьютера, на котором человек и так работает - то почему бы нет?

Подобное сегментирование рынка позволило прямым страховщикам постепенно выправлять ситуацию с отрицательной рентабельностью, хотя точка безубыточности для них до сих пор остается недостижимой. Один из основных показателей - рентабельность активов - в среднем у прямых страховщиков за первые шесть месяцев 2010 года достиг -13%. Учитывая то, что год назад все было ровно вдвое хуже - улучшение налицо. Основные расходы до сих пор связаны с огромными затратами на создание инфраструктуры, как материальной (колл-центры), так и виртуальной (разработка многочисленных платформ в Интернете как для клиентов, так и для внутреннего пользования).

Но тщательный выбор клиентов имеет и свои негативные стороны - сборы растут чрезвычайно медленно (в абсолютном выражении). По прогнозам рейтингового агентства "Эксперт", в 2011 году полученные прямыми страховщиками премии вырастут на 52%, составив 3,2 млрд. рублей. И даже к 2012 году direct insurance будет занимать только 2,5% страхового рынка. Ситуацию могли бы несколько подправить законодательные новации - например, долгожданное разрешение электронных полисов. В противном случае остается надеяться на крайне медленно менющееся сознание российских страхователей. Но прямые страховщики не уйдут с рынка - они твердо намерены доказать свою надежность и нацеленность на долгосрочную перспективу.



Наверх
Все новости за март 2011
На главную

На правах рекламы: Различные виды мужских костюмов на нашем сайте.


Реклама: