12/09/2011
Страхование ответственности перевозчиков опять откладывается
Нужность этого закона, кажется, уже обговорена на всех уровнях власти. Особенно разговоры на эту тему активизируются после очередной (увы, для России мы вынуждены использовать именно это прилагательное) катастрофы на транспорте с человеческими жертвами. Только недавние пример - "Булгария" и ЯК-42. Министр транспорта Левитин, чья отставка не состоялась только благодаря воле "партии власти", в своем отчете Государственной Думе высказал желание, чтобы этот закон, наконец, был принят. По его мнению, в этом случае возможно некоторое снижение количества катастроф.
Странно, что министр со своей огромной властью не может предложить более действенного способа...
Но напомним о проекте закона об обязательном страховании ответственности всех перевозчиков на транспорте. Выплаты за каждого погибшего по нему должны будут составить 2 025 000 рублей, за каждого пострадавшего - 2 млн. рублей. А вот за поврежденное имущество - как минимум 23 000 рублей. Идея состоит в том, что страховые компании, которые и будут выплачивать эти суммы, просто вынуждены будут тщательно контролировать всю деятельность транспортных компаний, которые должны стать гораздо безопаснее.
Закон нужный, никто не спорит. Но почему его не принимают с конца 2009 года, когда произошел теракт с "Невским Экспрессом" и эта идея вообще изначально возникла? Высшие лица государства много раз говорила нам о том, как это здорово - когда Дума благодаря большинству "партии жуликов и воров" может без помех принимать нужные правительству законы, буквально штамповать их. И что получается - что закон, реально защищающий жизни граждан России, этому самому правительству не нужен?
Госдума находит массу свободного времени для защиты очевидного преступника и торговца оружием Бута, для прочих заявлений о том, как "нас там не любят" - но в то же самое время работа на благо жителей страны идет медленно и со скрипом.