• ОСАГО,
  • КАСКО,
  • Страхование квартиры,
  • Страхование недвижимости,
  • Жизнь и здоровье
Онлайн-проверка полиса ОСАГО
Основные разделы:
Реклама:

07/04/2011

Страховое мошенничество - как это делается

Страховое мошенничество - как это делается

Перед нами свежий пример того, как страховое мошенничество может иметь место не в рамках отношений "компания-страхователь", а внутри самой компании. Наименование той "крупной московской компании" в официальных сообщениях пока не упоминается, но тот факт, что она имела филиал в Новокузнецке, заставляет нас думать, что компания - действительно из крупных.

Итак, руководители этого самого новокузнецкого филиала, видимо, решили, что если они находятся так далеко от Москвы, то и творить можно что угодно. Незаконное присвоение средств шло по двум основным направлениям. Во-первых, присваивались те деньги, которые филиалу переводил центральный офис. Понятно, что такие перечисления в основном идут строго на какие-то цели, но в данном случае мошенники, видимо, сумели с помощью фальшивых отчетов убедить руководство в том, что нужные цели достигнуты. По оценкам следствия, с 2007 по 2009 год таким образом было присвоено около 22 милллионов рублей.

Но основные деньги делались на нас с вами - страхователях. Правда, используемая схема явно предполагала то, что когда-нибудь такая лафа закончится. В этом случае непонятно, почему руководство филиала вовремя не исчезло в неизвестном направлении. Конкретно речь идет о подделывании документов на выплату. Предположим, человек обратился в компанию за страховым возмещением. Проведено расследование, установлено, что случай действительно страховой и человеку этому на самом деле полагается выплата. Мошенница - начальник филиала - составляла расходный кассовый ордер, но вот заполнять его давала не тому человеку, которому по правилам надо было осуществить выплату, а своим знакомым, а сама получала деньги, чтобы якобы "лично передать" этому человеку. Затем бухгалтеру, который вроде бы по данным следствия "не в теме", отдавали подписанный расходник, из которого следовало, что все в порядке и что люди деньги получили.

Но постепенно таких людей становилось все больше. Никакие жалобы на адрес местно филиала, конечно же, воздействия не возымели. Более того, когда люди стали жаловаться в центральный офис, там, сверившись с документами (которые на самом деле были в порядке) убеждали людей, что выплата им осуществлена! Но так как подобных случаев становилось все больше и больше, то пришлось провести полную проверку этого филиала, в результате которой и было выявлено мошенничество.



Наверх
Все новости за апрель 2011
На главную

Реклама: