• ОСАГО,
  • КАСКО,
  • Страхование квартиры,
  • Страхование недвижимости,
  • Жизнь и здоровье
Онлайн-проверка полиса ОСАГО
Основные разделы:
Реклама:

03/03/2011

Дистанционный полис

Для того, чтобы приобрести страховку, в скором будущем будет достаточно некоторое время пообщаться со специальным терминалом, который в итоге выдаст вам подписанный и заполненный полис. Что, скажете, фантастика? Но ведь и сами платежные терминалы, которые сегодня располагаются буквально на каждом шагу, еще несколько лет назад выглядели весьма экзотично. Теперь же с их помощью можно оплатить практически все, что угодно - от услуг ЖКХ до очередного взноса по кредиту, не говоря уже о телефоне и интернете.

Впрочем, со страховкой дело обстоит сложнее. Во-первых, надо иметь в виду, что на договоре требуются оригинальные подписи обеих сторон. Если страховщик еще может засунуть в терминал уже подписанные полисы, то вам придется делать это вживую, одним из этапов процесса. Понятно, что удобно это далеко не всегда. Во-вторых, те данные, которые будет вводить клиент в терминал, по сути, еще важнее, чем пресловутый пин-код на пластиковой карточке - это и данные на машину, и паспортные сведения о самом человеке. Если терминал будет стоять в людном месте - понятно, что риск утечки конфиденциальных данных серьезно повышается.

Терминал по продаже страховок был придуман в России еще несколько лет, правда, спроса на него до недавнего времени особого не было. Может быть, в том числе из-за одной хитрой особенности - никакой сдачи этот аппарат дать не в состоянии, есть лишь возможность закинуть излишек денежных средств на счет мобильного телефона. Впрочем, одна страховая все же соблазнилась возможностью удаленной продажи страховок - Военно-Страховая компания запустила тестовый проект с одним терминалом, который для начала будет продавать три типа страховок - ОСАГО, несчастный случай и имущество.

Другие компании пока наблюдают за коллегами. Вообще, сократить накладные издержки на заключение договора, исключив зарплату менеджера и аренду офиса, конечно, заманчиво, но страховщики опасаются, что клиенты все же будут предпочитать живое общение - все же страхуются обычно всего один раз в год, и найти время для визита в офис - не совсем непосильная задача.



Наверх
Все новости за март 2011
На главную

Реклама: